10134595d83

Созданный к саммитам ШОС и БРИКС графический стиль продолжает жить

1262

Проект UFn предлагает вашему вниманию гайдлайн (ошибочно названный во многих СМИ брендбуком) «Концепция объединенного графического оформления общих мест проведения саммитов БРИКС и ШОС», дополненный башкирским написанием главного логотипа. Документ и векторные графические файлы могут быть интересны дизайнерам, а также всем, кто интересуется брендингом территорий.

брендбук (гайдлайн) Уфы

Летом 2015 года Уфа приняла сразу два крупных международных саммита: лидеров стран Шанхайской организации сотрудничества и государств БРИКС. В ходе подготовки к их проведению перед организаторами была поставлена задача по брендингу Уфы.

Создать узнаваемый графический образ места проведения саммитов, одинаково понятный гостям и жителям, было непросто, Уфа шла по этому пути постепенно. Например, незадолго до саммитов горожан о предстоящих событиях проинформировали баннеры рекламного агентства «УфаГРА». На них использовался слоган «Уфа – столица мира». По понятным причинам данный слоган не подходил для позиционирования города внешней аудитории, имея одну задачу – вызвать у горожан позитивное отношение к предстоящим мероприятиям. На ранних этапах улицы украшали и соответствующие тематике дизайн-макеты от МКУ «Городская реклама».

Однако единый художественный стиль город обрел непосредственно перед саммитами, в июле 2015 года. Заметные гостям городские поверхности, транспорт, места размещения, малые архитектурные формы и сувениры были брэндированы с использованием специально созданного в Москве фирменного стиля. Изумрудные узоры и буквы пришлись по душе и гостям, и жителям.

В феврале 2016 года авторские права на использование разработанного к саммитам стиля безвозмездно перешли к Уфе. Об этом на брифинге заявил Советник Президента Российской Федерации, ответственный секретарь по подготовке и обеспечению председательства РФ в БРИКС и ШОС Антон Кобяков.

В гайдлайн вошли различные вариации главного логотипа – написания Уфы на английском и русском языках, а также специально разработанные стилеобразующие элементы (узоры, цвета, примеры применения). Документ дает указания насчет использования главного графического паттерна, созданного на основе национального башкирского орнамента, в частности указывает необходимость использования двух версий узора для крупных и мелких форматов.

Примечательно, что изначально концепция единого художественного стиля не предполагала использования башкирского написания города – знаменитых «трех шурупов». Мы дополнили архив версией шрифтового написания главного логотипа на башкирском для тех случаев, когда это будет уместно. Данное дополнение спорно, однако имеет право на существование, не являясь официально частью гайдлайна. 

По замыслу городских властей, ставших инициаторами передачи в Уфу прав на использование данной графической концепции, элементы гайдлайна отныне будут использоваться на улицах города, а также при оформлении мероприятий (международных выставок, форумов и т.п.).

Для справки. Гайдлайн – набор правил и инструкций, касающихся применения знаков и элементов разработанного стиля на разных носителях. В отличие от брендбука, не содержит описания ценностей бренда, его философии и пр.

 

· · · · ·


Статьи и комменты

  • banner

Комменты закрыты

Популярные запросы

UrbanБайрам ФК Уфа Ялалов бизнес блогеры вело всемирные игры канадцы книга концерт мди мчм об Уфе рейтинги умпо уфа-арена фестиваль хоккей чемпионат в Уфе экскурсия
Яндекс.Метрика