Канатная дорога не принесет доходов в бюджет Уфы, однако не будет и обременять его

2421

Подробности реализации первой круглогодичной уфимской «канатки» обнародовали в ходе обсуждения перспектив транспортной системы Уфы на одном из круглых столов форума Urban Байрам. Нюансы проектируемой дороги приоткрыл замдиректора МУП «Центр недвижимости» Руслан Максютов.

Ровно год назад мы уже писали о визите французской ПОМЫ (POMA) в администрацию Уфы, и вот эта история получает продолжение.

Не рискнув до окончания проектно-изыскательных работ озвучить цену проекта (ориентировочно, она не должна превысить 650–700 млн), Руслан Вилевич подчеркнул, что первая «канатка» будет полностью коммерческий проект. Это означает, что на её строительство и дальнейшее содержание не будет потрачено бюджетных денег, однако и дохода городская казна получать не будет. Опыт других российских городов, в частности, Нижнего Новгорода, показывает, что подобные линии могут неплохо себя окупать.

После опробации двухкилометрового маршрута из Сипайлово к ТЦ Юрюзань на Проспекте Октября эта ветка «канатки» может быть продолжена до микрорайона Инорс. И если от озера Кашкадан до Юрюзани горожане смогут добраться за 5 минут, то от Юрюзани до станции Инорс их путь едва превысит 15 минут, плюс небольшое время на пересадку в Сипайлово. Такая перспектива не может не радовать жителей удаленного Инорса, который в часы пик затыкается на въездах.

Представитель МУП «Центр недвижимости» озвучил и другие два перспективных маршрута канатной дороги: один из них может связать микрорайон Дема с центром Уфы.

Однако о полной реализации задуманного говорить пока рано: только в следующем году Уфа сможет приступить первого пилотного участка «Сипайлово-Проспект», в отношении которого есть вопросы по подвозу пассажиров. На вопрос нового гендиректора МУП «Управление электротранспорта» Аскара Фазлыева, почему выбран Проспект, а не улица Российская, на которой есть планы по развитию троллейбусной линии, а также скоростного трамвая, Руслан Максютов ответил, что коммерческая ориентированность проекта не дает возможности учитывать неясные перспективы развития транспортной системы.

– На сегодняшний день только Проспект Октября отвечает необходимым требованиям по трафику, – отметил он, однако дал понять, что проект пока ещё обсуждается и может претерпеть изменения.

 

· ·


Статьи и комменты

  • Живу на Бору, это город на левом берегу Волги напротив Н. Новгорода. как раз к нам и протянута канатная дорога. Когда ее строили, мы радовались: 15 минут и ты в Нижнем! Но не все оказалось так радужно. Всё началось с того, что как-то я завис над Волгой на полчаса. Канатка встала. Поверьте. мало приятного. А со мной в кабинке находились дети, для них это вообще стресс и шок. И ладно бы это был разовый случай. Нижегородская канатка зависает регулярно. а уж если метель, дождь или сильный ветер, так она и вовсе прекращает свою работу. Поэтому в любом случае приходится пользоваться другими видами транспорта — старой доброй электричкой или речными «подушками». Да и стоит канатка сейчас 80 рублей. Каждый день туда-обратно — выходит накладно. Так что в качестве полноценного вида транспорта канатку я не советую расценивать. Только если как аттракцион. Правда, тратить бюджетные деньги на такую карусель — слишком дорогое удовольствие для региона.

    Наиль 25.08.2014 13:22 Ответить

Оставить коммент

Ваш e-mail не будет опубликован.

Популярные запросы

UrbanБайрам ФК Уфа Ялалов бизнес блогеры вело всемирные игры канадцы книга концерт мди мчм об Уфе рейтинги умпо уфа-арена фестиваль хоккей чемпионат в Уфе экскурсия
Яндекс.Метрика